telegram Психологическое гнездо
Со школьных лет мы знаем, что, если хотим привлечь других людей, то нужно побольше говорить о них, а не о себе. Что «я» - это последняя буква в алфавите, а интересоваться другими - это высшая ценность.

Однако на практике люди иногда сталкиваются с тем, что они активно, даже очень активно интересуются, а друзей все еще не приобрели - эти самые другие аккуратно отползают, сводят все на нет, не проявляют инициативу и не откликаются на нее.

С чем это может быть связано?

С тем, что, интересуясь другими, вы слишком активно проецируете туда что-то свое.

Проекция - это понимание о том, как что-то устроено. Но начинается оно внутри самого человека и представляет собой скорее вектор внутреннего мира, направленный по отношению к миру внешнему. То есть у каждого оно свое и очень субъективное. Немного бытовых примеров.

Маленький мальчик Петя привык, что он хороший мамин мальчик и всегда получает лучшее яблочко из тарелки с фруктами. Мир Пети беззаботен, а окружающие милы. Петя поступает в первый класс. В первый же день в школе он заходит в школьную столовую и видит поднос с кучей стаканов компота. Не долго думая, Петя опрокидывает в себя первый стакан, второй..и тут его одергивают. Начиная с этого стакана, постепенно в мире Пети разрастается крах. Оказывается, люди не очень-то милы и щедры. С этих пор, не без помощи мамы, Петя понимает, что есть люди хорошие и плохие. Хорошие - это те, кто думает о других и делится. А плохие - это те, кто эгоисты, не обращают внимание на желание других и не считаются с ними, и даже компот ребенку жалеют.

Здесь даже не то чтобы Петя проецирует, а скорее он впитывают мамину модель, а мама видит людей так. Но, если он согласен с мамой, а в юные годы сложно не согласиться с родителем, он будет видеть людей именно так. Позже у него оформится собственный интерес и он начнет видеть как-то по-другому и ценить за другое. Оставим Петю до этого этапа жизни, и обратим внимание пока на маму.

Мама Пети родилась в высокоагрессивной семье, и там ей было плохо. Сейчас, большой ценностью для нее является возможность уступить, посвятить себя другому и поделиться чем-то хорошим. Поэтому лучшие яблочки всегда предназначались Пете. Людей, которые сразу не проявляют себя щедрыми, Петина мама считает не то чтобы плохими, а не достаточно развитыми по отношению к ней. Но мама знает, что не все люди проходят через такой сложный опыт, как она, и не все так через это развиваются, поэтому с замкнутыми людьми она дружелюбна, терпелива и немножко назидательна. Это накладывает свой отпечаток на общение, и люди избегают правильную женщину, всегда готовую помочь. С ней они не могут проявить себя такими, какие они есть. Ведь она говорит только о хорошем, а, если с ней поговорить о плохом, то подожмет губу и даст человеку возможность самому исправиться и перестать «агрессировать» и «негативить».

Идут годы, Петя вырастает. У него пробиваются усы и борода. И тут наконец Петя понимает, что все это время был балованным маминым мальчиком, презренным слюнтяем. Он приходит к тому, что задача мужчины - быть сильным и деятельным. Он все чаще берет на себя активную роль. Как и многим юным людям, ему очень хочется обрести друзей. Он и это делает активно. Например, подходит на физкультуре к Никите и говорит:

- О, я видел, как хорошо ты подтягивался. Ты молодец, работаешь над собой.

Никите вначале это нравится, и они начинают вместе общаться. Петя все время что-то делает и постоянно говорит другу:
- О, я это смог. А ты так сможешь? читать дальше